ГОД ПРАВЛЕНИЯ ЗЕЛЕНСКОГО: ОБЕЩАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Седьмой год продолжаются обстрелы территории Республик, гибнут и получают ранения мирные люди, разрушаются дома и объекты инфраструктуры.

Ровно год назад, 20 мая 2019 года, вступающий в должность президента Украины Владимир Зеленский громко заявил, что его первейшей задачей станет прекращение огня в Донбассе.

Для принятия конкретных решений и соответствующих действий в сторону урегулирования конфликта у нового президента Украины было 365 дней, но все его «инновационные идеи», которые должны были способствовать долгожданному миру в Донбассе, традиционно оказались лишь популистскими предвыборными лозунгами.

За первый год правления нового главнокомандующего вооруженными формированиями Украины наблюдателями Представительства Донецкой Народной Республики в СЦКК зафиксировано практически 5000 эпизодов нарушений режима прекращения огня, в числе которых около 2000 – с использованием танков, артиллерии калибром 152 и 122 мм, минометов калибром 120 и 82 мм.

То есть в 40% случаев вооруженные формирования противника применяли запрещенное Минскими соглашениями вооружение большой разрушительной силы.

При этом среднесуточное количество эпизодов НРПО составило 13, из них 5 с применением запрещенного Минскими соглашениями вооружения.

По жилым кварталам Республики было выпущено практически 50 тысяч боеприпасов.

В частности:

– 25 раз применялась артиллерия, калибром 152 мм, выпустившая 399 снарядов;

– 102 раза применялась артиллерия, калибром 122 мм – выпущено 1514 снарядов;

– 762 раза применялись 120 мм минометы – выпущено 5899 мин;

– 1096 раз использовались 82 мм минометы, выпустившие 7635 мин;

– 29 раз применялись танки, выпустившие 126 снарядов.

В результате варварских обстрелов ВФУ, непосредственно от применяемых вооружений, погибло 6 и ранено 72 мирных жителя, 2 человека погибло и 30 человек пострадало от минно-взрывных травм, повреждено 180 объектов инфраструктуры, разрушено 49 и повреждено 973 домостроения, а также 28 транспортных средства.

Таким образом, в среднем за год каждый четвертый случай нарушения режима прекращения огня со стороны ВФУ приводил к человеческим жертвам среди мирных граждан, к разрушениям и повреждениям жилых домов и инфраструктуры.

В начале мая 2020 года ситуация еще более усугубилась и уже каждое второе нарушение режима прекращения огня приводит к трагическим последствиям для гражданского населения.

За первый год президентства Зеленского наиболее пострадавшими в результате обстрелов со стороны ВФУ населенными пунктами, где зафиксированы погибшие и раненые мирные жители, а также значительные повреждения жилого фонда, инфраструктуры, стали: Горловка, Зайцево, Ясиноватая, окраины Донецка, Старомихайловка, Александровка, Сигнальное, Еленовка, Докучаевск, Ясное, Красноармейское, Коминтерново.

Сравнение статистики итогов командования вооруженными формированиями Украины президентом Зеленским с последним годом правления предыдущего главнокомандующего показывает практически двукратный рост количества трагических последствий нарушения режима прекращения огня.

Так, по данным, зафиксированным наблюдателями Представительства Донецкой Народной Республики в СЦКК, с 20 мая 2018 по 20 мая 2019 года от огня ВФУ погибло 4 и ранено 55 мирных жителей, повреждено 97 объектов инфраструктуры, разрушено 25 и повреждено 563 домостроения, а также 27 транспортных средств.

Таким образом, констатируем, что основной предвыборный лозунг Зеленского о завершении войны в Донбассе не реализован: вооруженная агрессия Киева продолжает приносить неизмеримые страдания мирному населению и превращать жизнь миллионов людей в преодоление терроризма украинского руководства.

На фоне распространения эпидемии, вызванной вирусом Covid-19, и невзирая на призыв Генерального секретаря ООН ко всем конфликтующим сторонам прекратить боевые и любые агрессивные действия, командование ВФУ не только не прекращает вооруженный террор мирного населения, но и всеми возможными способами препятствует восстановлению поврежденных регулярными обстрелами домостроений и инфраструктуры.

Более двух месяцев аварийные бригады не могут приступить к ремонтно-восстановительным работам для устранения порывов на участке водопроводной сети, находящейся в серой зоне в районе н.п. Еленовка из-за отказа украинской стороны в СЦКК предоставить необходимые гарантии безопасности: около 1500 абонентов недополучают необходимую воду.

По той же причине ремонтные бригады не могут произвести восстановительные работы жилого фонда в н.п. Ясное и трех многоквартирных жилых домов по ул. Стратонавтов в Донецке, которые пострадали от обстрелов ВФУ.

На данный момент украинская сторона в СЦКК полностью прекратила предоставление гарантий безопасности на проведение ремонтно-восстановительных работ на нашей территории.

И это происходит несмотря на неоднократные уведомления Миссии ОБСЕ и требования на всех уровнях возобновить предоставление гарантий безопасности чтобы не допустить усугубления и без того критической гуманитарной ситуации.

Для того, чтобы состоялась встреча лидеров Нормандской четверки президент Зеленский постарался в устранении нарушений на ранее разведенных пилотных участках, однако это единственное так называемое «достижение» так и не было верифицировано СММ ОБСЕ.

При этом на самой встрече лидеров Н4 Зеленский отказался от разведения сил и средств по всей линии соприкосновения, расписываясь по факту в собственной несостоятельности заявлением, что это якобы технически не возможно.

Тем не менее, лидеры согласовали ряд договоренностей, которые были планом действий для Контактной группы, а также смыслом дальнейших встреч на самом высоком уровне.

В частности, план предписывает Контатной группе выполнить две ключевые задачи по безопасности: принять все необходимые меры для обеспечения полного соблюдения действующего бессрочного перемирия и произвести разведение сил и средств сторон еще на трех участках до конца марта 2020 года.

Со дня саммита лидеров Нормандской четверки прошло полгода, но ни одна задача не выполнена по причине откровенного саботажа представителями Киева на Минском переговорном треке.

Киев отказывается согласовывать и подписывать необходимый пакет дополнительных мер контроля, введенного 21 июля безусловного и бессрочного режима прекращения огня, вычеркивая при обсуждении документа самые сущностные меры, такие как – запрет на ведение любого вида огня, включая ответный и снайперский, запрет на разведывательную и диверсионную деятельность, а также необходимость оперативной связи между полномочными представителями командования сторон.

Аналогичная ситуация сложилась и с согласованием трех новых участков для разведения сил и средств.

Вместо реальной работы и конкретных действий Киев выдвигает самые абсурдные причины якобы невозможности на сегодняшний день утвердить и подписать рабочие проекты Контактной группой, расписываясь, тем самым, в импотенции политической воли государства Украины в мирном урегулировании.

Приходится констатировать, что смена президента, произошедшая год назад, не привела к принципиальным изменениям курса в отношении выполнения официальным Киевом, взятых на себя обязательств по мирному урегулированию им же развязанного вооруженного конфликта в Донбассе.

Практика переговорного процесса, а также проводимые украинской стороной мероприятия и медийные акции свидетельствуют, что новым руководством за основу взят план действий киевской власти образца 2016 года, озвученный советником президента Горбулиным, который в настоящее время с несущественными корректировками предлагается новоиспеченным вице-премьером-министром по вопросам так называемой реинтеграции временно оккупированных территорий Украины господином Резниковым:

– наращивание международного политического и санкционного давления на РФ;

– ведение сдерживающей войны против Республик;

– нанесение максимальных демотивирующих потерь армии и населению Донбасса;

– постоянный переговорный процесс без фиксации каких-либо результатов;

– максимально возможное исключение из переговорного процесса представителей Республик;

– создание для Республик более низкой переговорной подгруппы, где они будут вести диалог с временно перемещенными лицами и представителями Донецкой и Луганской областных государственных администраций.

Таким образом, президент Зеленский и его команда последовательно продолжают политику, начатую Петром Порошенко, официальный Киев по-прежнему и абсолютно не готов к мирному решению конфликта на Донбассе.