Украина продолжает блокировать инициативы СММ ОБСЕ по стабилизации ситуации с безопасностью – итоги РГВБ

25 июля 2018 года состоялось очередное заседание рабочей группы по вопросам безопасности Контактной группы на переговорах в Минске, – сообщает Представительство ДНР в СЦКК и в переговорном процессе.

Координатор СММ ОБСЕ акцентировал внимание группы на необходимости дополнительных мер контроля ситуации с безопасностью на линии соприкосновения сторон в контексте имеющейся статистики нарушений действующего перемирия. В целом ситуация сохраняет тенденцию к снижению уровня нарушений, однако до сих пор нет действенных механизмов контроля и воздействия на нарушителей.

Представитель Республики в рабочей группе по вопросам безопасности Алексей Никоноров подчеркнул, что ДНР по-прежнему всецело поддерживает предложенный СММ ОБСЕ проект документа и настаивает на его письменном согласовании сторонами, так как данный подход позволит четко зафиксировать действенный механизм контроля соблюдения перемирия.

Напомним, еще в мае СММ ОБСЕ провела серьезную работу и консолидировала все прозвучавшие ранее предложения, переработала и представила их в нейтральной, паритетной форме.

Представители украинской делегации и в этот раз при обсуждении политизировали практически все дополнительные меры, выдвигая предложения, которые противоречат Минским соглашениям.

Призыв главы Миссии ОБСЕ Эртурула Апакана, к сожалению, не дисциплинировал украинскую сторону – представители Киева продолжают саботировать согласование документа на уровне рабочей группы.

Участники также продолжили обсуждение многочисленных нарушений украинской стороной Рамочного решения на всех трех пилотных участках разведения сил и средств.

Миссия продолжает фиксировать нарушения Рамочного решения на пилотных участках № 2 «Золотое» и № 3 «Петровское – Богдановка» с четким указанием нарушителя, а украинская сторона продолжает делать вид, что это не ее силы и средства находятся внутри участка разведения, а якобы силы и средства Республик.

Восстановить статус-кво на втором и третьем пилотных участках и провести разведение на первом, как и реализовать отведение тяжелого вооружения одновременно по всей линии соприкосновения, не удается.

В свете актуальности разведения сил и средств и отведения тяжелого вооружения для установления устойчивого режима прекращения огня представители Республики предложили альтернативный подход к возобновлению обязательств сторон по отводу тяжелого вооружения, а именно – реализовать отведение тяжелого вооружения вначале на локальных участках линии соприкосновения. Такими участками логично сделать пилотные участки разведения сил и средств.

На первом этапе стороны разводят свои силы и средства на трех пилотных участках на расстояние, предусмотренное Рамочным решением.

На втором этапе стороны в пределах установленной ширины участка отводят тяжелое вооружение в соответствии с его тактико-техническими характеристиками согласно Комплексу мер и Дополнению к Комплексу мер, то есть:

— на расстояние до 15 км от центра участка разведения сил и средств – минометы и танки;

— на расстояние до 25 км от центра участка разведения сил и средств – артиллерийские системы калибром 100 мм и более;

— на расстояние до 35 км от центра участка разведения сил и средств – РСЗО (БМ-21 «Град»);

— на расстояние до 70 км от центра участка разведения сил и средств – РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка-У»).

Такой подход позволил бы как минимум начать отведение тяжелого вооружения, а также локализировать конкретными участками мониторинг Миссией ОБСЕ выполнения сторонами своих обязательств по разведению сил и средств и отведению тяжелого вооружения.

Однако украинская сторона полностью отвергла такое предложение, несмотря на полную поддержку СММ ОБСЕ. Практика отказа представителей официального Киева от любых предложений как СММ ОБСЕ, так и Республик, тактика переворачивания фактов с ног на голову и безосновательные ответные обвинения украинской стороны носят хронический характер в работе подгруппы по вопросам безопасности.

Также на встрече подгруппы обсуждались вопросы обеспечения безопасности инфраструктурных объектов и согласования заявок на проведение ремонтно-восстановительных работ.

Координатор приветствовал успешное проведение ремонтно-восстановительных работ на шламонакопителе III очереди фенольного завода в пгт Новгородское, подконтрольном ВСУ.

Подводя итоги, и в этот раз констатируем, что украинская сторона продолжает демонстрировать пренебрежение ко всем усилиям, которые принимаются на самых высоких уровнях, а также полностью игнорирует обязательные к исполнению документы, принятые в рамках СБ ООН.